Мой предварительно оплаченный заказ отдали другому лицу

  • Kibynut

Kibynut

Автор
того» изделия. Причем если товар крупногабаритный и (или) весит более 5 кг, то доставка для замены и обратно производится за счет продавца (п.

Tilital

Эксперт
Фирма предусмотрительно расписала в договоре (квитанции) порядок определения платы за доставку, где прямо указывается: стоимость вычисляется в зависимости от количества этажей при подъеме вручную. Тогда требования грузчиков правомерны. 4)Заказывала гарнитур в ванную. На выставке выбрала то, что мне нужно, - шкафчики - справа, полочки - слева. Когда привезли со склада, полочки оказались справа.
 

Exeve

Эксперт
Если вы покупаете крупногабаритную мебель, но доставку в магазине не оформляете - планируете везти на своем транспорте, то погрузку вам должен бесплатно обеспечить персонал фирмы-продавца (п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ.01.98 55). 3) Законны ли требования грузчиков оплатить доставку крупногабаритного товара до квартиры за каждый этаж? Все зависит от того, как сформулированы условия доставки в документах, которые оформлялись при покупке мебели (договор, квитанция. Возможны два основных варианта: - в договоре (квитанции) лаконично сказано: плата за доставку такая-то - и точка. В этом случае применяется не «домысливание» грузчиков о поэтажной доплате за подъем, а правила. 499 Гражданского кодекса. Исходя из этих норм, товар должен быть доставлен в место, указанное покупателем. То есть условия диктуете вы: в квартиру, значит, в квартиру.
 

Gumopa

Эксперт
В таких случаях мебельный магазин нередко выступает посредником при доставке, которая является отдельной услугой, самостоятельно выполняемой фирмой-перевозчиком. Так что, претензии за просрочку доставки и транспортные повреждения придется предъявлять именно перевозчикам. Имейте в виду: разбирательства, скорее всего, будут идти дольше, поскольку «транспортники» нередко пытаются «перевести стрелки» на продавца, начинаются дополнительные выяснения. «Мягкий» вариант: покупатель соглашается со всем, лишь бы мебель привезли. В этом случае в договоре нет пункта об ответственности поставщика. В такой ситуации нужно определить: является ли доставка непосредственной обязанностью салона-продавца или самостоятельной услугой, отдельно предоставляемой перевозчиком, - внимательно читайте договор. В первом случае можно смело предъявлять все претензии продавцу (см. «жесткий» вариант во втором - фирме-перевозчику (см. Отсутствие пункта об ответственности в договоре смущать не должно: в таких ситуациях применяется напрямую закон, надежно защищающий права покупателей.
 

Cinako

Эксперт
Если вам предлагают мебель собрать, то проверьте количество и наименование мебели (в соответствии с заказом а в акте приема-передачи надо указать на отсутствие или наличие повреждений упаковки. После окончания сборки проверьте сделанную работу и, если найдете недостатки, в акте выполненных работ обязательно укажите на них. Эта запись в дальнейшем будет являться основанием для замены поврежденной мебели, либо основанием для безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Обычно мебельные фирмы предлагают три вида договоров: «Жесткий» вариант: проблемы мебельного салона (задержки поставщиков, неаккуратность перевозчиков, грузчиков. Д.) никак не влияют на права клиента своевременно получить заказ в полной сохранности. Фирма признает в договоре свои обязанности выплачивать неустойки за просрочку доставки и бесплатно устранять недостатки. Такой вариант наиболее точно соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей» и, разумеется, наиболее надежен для покупателя. «Средний» вариант: в договоре указывается, что транспортные повреждения - это риски, не зависящие от салона-продавца.
 

Ducoxo

Эксперт
Если не помогло, необходимо обращаться в суд. Также, параллельно, можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением, в котором нужно изложить сложившуюся ситуацию. По результатам его рассмотрения Роспотребнадзор должен провести проверку, и, в случае подтверждения заявленных потребителем нарушений, к мебельной компании будут применены меры административной ответственности в виде штрафа. 2) Что должно быть в договоре о приобретении мебели? Обязательно, чтобы были указаны: - срок доставки мебели (число, месяц, год - место доставки мебели (до подъезда или до квартиры - адреса, телефоны продавца (исполнителя) и потребителя; - наименование, количество и подробное описание самой мебели и ее комплектующих (размеры, габариты. Когда мебель уже в квартире, проверьте: наименование и количество заказанной мебели, убедитесь в отсутствии каких-либо повреждений, царапин. И только после этого подписывайте акт приема-передачи мебели.
 

Otofuwec

Эксперт
Защита прав потребителеопросатветах 1) Что делать, если тумбочки, диваны, кресла привезли не вовремя? Если мебельная компания нарушает срок передачи оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нужно направить письменную претензию в адрес руководителя компании или магазина. В ней необходимо: - предъявить требование об исполнении обязательства по доставке мебели, скажем, в течение 3 дней (количество дней выбираете сами - далее указать, что в случае невыполнения предыдущего пункта вы требуете расторжения договора купли-продажи мебели, возврата денег и выплаты неустойки. При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Как правило, это помогает.