Узнайте расстояние и проложите маршрут

Наш сайт - инструмент для определения маршрута между городами, с удобной картой и легкой навигацией. Вы сможете распечатать маршрут, также приблизить или отдалить карту колесиком мышки

Автобусы для наших туроператоров

12.01.2015

Автобусы для наших туроператоров

Большинство автобусных операторов не имеют собственного автобусного парка, а работают по договорам с транспортными компаниями, как правило, международными. Только некоторые фирмы ("Кругозор", "DSBW-Tours Континент", "Анкор") держат свои автобусы. Мнения относительно того, что выгодней, расходятся. Конечно, имея автобус, фирма может экономить на аренде, не волноваться по поводу соблюдения договорных обязательств перед партнерами - транспортниками и, главное, быть уверенной в надежности средства передвижения. Однако содержание автопарка требует немалых затрат (техническое обслуживание, ремонт и т. д.). Кроме того, при поломке автобуса на трассе расходы по замене транспорта, в случае договора аренды, берет на себя транспортная компания, в случае с собственной машиной, то решение возникших проблем ложится целиком на туроператора. Поэтому, чаще всего, вне зависимости от того, имеет туроператор свои собственные автобусы или нет, он все равно заключает договоры с транспортными компаниями. Тем более, что в высокий сезон своих автобусов, как правило, не хватает.

Основные поставщики автобусов для наших туроператоров - транспортные компании стран Восточной Европы (Польша, Венгрия, Чехия) и Беларусь. Можно арендовать автобусы и в России, но качество российского автопарка оставляет желать лучшего, да и цены за аренду выше, чем в той же Беларуси. Кроме того, дорога от Москвы до Минска считается не самой комфортабельной. Именно поэтому большинство автобусных туроператоров при составлении маршрутов используют транспортную схему ж/д + автобус. Самыми недорогими и качественными считаются услуги транспортных компаний соседних Литвы, Латвии, Эстонии. Однако в большинстве европейских государств действуют специальные законы, запрещающие перевозчикам третьих стран работать на туристских маршрутах. Использование таких машин допускается только в том случае, если тур начинается в той стране, где базируется перевозчик. Поэтому работа российских туроператоров с транспортными компаниями Балтии затруднительна.

Средняя стоимость аренды автобуса восточноевропейских перевозчиков составляет от 0,7 до $1 за км пробега. В эту сумму включены расходы на горючее, оплата работы водителя, страховка. Дополнительно оплачиваются парковки и прохождение автострад. Белорусские транспортные компании сдают автобусы в посуточную аренду. Горючее, страховка, расходы на парковку и прохождение автострад, а иногда и командировочные водителям, оплачиваются дополнительно. Важным моментом при выборе партнера - перевозчика являются условия договора. Идеальным считается контракт, предусматривающий и оплачивающий, в случае поломки, немедленную замену автобуса.