Узнайте расстояние и проложите маршрут

Наш сайт - инструмент для определения маршрута между городами, с удобной картой и легкой навигацией. Вы сможете распечатать маршрут, также приблизить или отдалить карту колесиком мышки

Образовательный туризм: пессимистичные прогнозы не оправдались

17.01.2015

Образовательный туризм: пессимистичные прогнозы не оправдались

Для образовательного туризма характерна ярко выраженная сезонность, с пиком продаж, приходящимся на летнее время. Результаты опроса, проведенного редакцией "ТБ", свидетельствуют, что рынок образовательного туризма, несмотря на финансовый кризис, продолжает динамично развиваться. В то же время итоги летнего сезона образовательные операторы оценивают по-разному. Ряд фирм ("Канцлер", "Решение", "Раена") отмечают увеличение количества продаж на 20-30%, другие же констатируют спад на таком же уровне. Объяснение этому факту, по мнению Натальи Киселевой, заместителя директора фирмы "Планета эсперанто", кроется в том, что ряд компаний сумели вовремя спрогнозировать изменение структуры спроса, включив в свои каталоги экономичные программы.

Большие сложности в этом году возникали с формированием детских групп для языкового обучения за рубежом. Если ранее каждая фирма занималась этим самостоятельно, то в нынешней посткризисной ситуации для решения проблемы комплектования образовательные компании были вынуждены объединяться в своеобразные пулы, следуя примеру своих коллег по отрасли.

Лидером продаж, как языковых курсов, так и длительного обучения программ, несмотря на сложности получения виз, по-прежнему остается Великобритания. 80% клиентов предпочитают получать образование в Соединенном Королевстве. Значительно вырос рейтинг Мальты. Главная причина - более доступные, по сравнению с британскими, цены на языковые и обучающие туры, а также отсутствие сложностей при оформлении виз. Последнее обстоятельство особенно актуально, считает директор компании "Инсайт-Лингва" Анна Масленникова, так как прошедший сезон отмечен ужесточением визовых формальностей в посольствах ряда стран, например, США и Франции. Процедура оформления студенческой визы в США никогда не была простой. В этом году на получение отказа мог рассчитывать каждый, турист собирающийся отправиться на обучение в индивидуальном порядке. Французское посольство ввело новое правило, требующее личного собеседования при оформлении виз на короткие образовательные поездки. Не случайно предложения по обучению на Мальте держит в своем арсенале практически каждая компания, в экстренных случаях следуя девизу: "Всех отказников на Мальту".
Еще одна тенденция летнего сезона, по оценке директора языкового центра "Канцлер" Юрия Бейкера, рост спроса на продолжительные языковые программы. "Если раньше клиенты покупали 2-недельные курсы, то теперь предпочитают 4-недельные и более длительные программы. Сегодняшний клиент понимает, что достичь качественного результата за 14 дней сложно. Прошедшее лето также отмечено и повышением интереса к обучению за рубежом со стороны людей более зрелого возраста (от 35 лет и старше).

По оценке специалистов, уровень конкуренции в секторе образовательного туризма достаточно высокий. Летом, в период повышенного спроса, это ощущается наиболее сильно. Только в Москве работает несколько десятков профессиональных агентств, специализирующихся на этом поприще, сотни других фирм предлагают обучающие программы в ассортименте с другими турами. Видимо, поэтому даже повышение спроса на образовательные туры остается малозамеченным турфирмами, так как плавно распределяется между многочисленными конкурентами.

Отвечая на вопрос относительно перспектив развития этого вида туризма, представители фирм сохраняют сдержанный оптимизм. Говорить о прогнозах и строить планы в преддверии новых политических и финансовых потрясений никто не решается. Однако, в том, что спрос на образовательные программы будет всегда сомневающихся нет. Вопрос в том, каков будет его уровень.