Узнайте расстояние и проложите маршрут

Наш сайт - инструмент для определения маршрута между городами, с удобной картой и легкой навигацией. Вы сможете распечатать маршрут, также приблизить или отдалить карту колесиком мышки

Падение спроса на автобусные туры по России 2015

10.01.2015

Падение спроса на автобусные туры по России 2015

В нынешнем году туроператоры отмечают 40-50% падение спроса на автобусные поездки. Значительно сократилось количество клиентов из регионов, год назад составлявших 80% от общего потока туристов. Снизилось и количество школьных групп. Существенно изменилась и география пользующихся спросом маршрутов. Туроператоры связывают такое положение вещей со снижением платежеспособности населения и менее активной работой региональных агентств, многие из которых были вынуждены после кризиса свернуть свою деятельность.

Рентабельность автобусного тура при адекватном уровне цен туроператор может обеспечить при формировании туристической группы из 30-35 человек. В нынешних условиях, еженедельно собирать такие группы и выдерживать оптимальный график практически невозможно. В этих условиях автобусные туроператоры вынуждены комплектовать группы совместными усилиями. Но если объединение турфирм по загрузке чартерных программ экономически оправдано, то в случае с автобусными турами все гораздо сложнее. Фирмы сотрудничают с разными партнерами, имеют многочисленные контракты с отелями, местными туроператорами, гидами, транспортными компаниями и т. д. Сложность совместной работы состоит еще и в том, что организация автобусных туров относится к категории "ручной" работы. Готовый маршрут, включая все составляющие (набор экскурсий, задействованных гидов, посещаемые города, транспортная схема и т. д.), - оригинальная разработка туроператора, которую он снабжает своего рода авторским "клеймом" с названием фирмы. Сегодняшние клиенты, как правило, хорошо ориентируются на рынке и предпочитают путешествовать по интересующему маршруту только с определенными компаниями. Обмен клиентской базой за счет агрессивного маркетинга или демпинговых цен в сегменте автобусных туров практически нереален.

В отношении прогнозов развития автобусного туризма на отечественном рынке туроператоры единодушны: кратко их мнение выражается фразой "никаких комментариев". Строить долгосрочные планы и говорить о перспективах развития в сегодняшней ситуации никто не решается.